Тест китайского седана FAW V5
23 августа 2013
Прекрасный жаркий и солнечный день. На тест-драйве у нас сегодня очередной седан китайского производства.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Прекрасный жаркий и солнечный день. На тест-драйве у нас сегодня очередной седан китайского производства. Данный седан класса В, ну может, В+, так как до класса С не дотягивает по комфорту задних пассажиров.
Да, начну сегодня именно с описания заднего ряда сидений. Во время самого тест-драйва ни Альфред, ни я так и не успели поездить сзади. Там мы посидели только в автосалоне после самого тест-драйва. Длина сидушки вроде бы нормальная, но вот спинка оставляет желать лучшего. Она чуть ли не вертикально расположена. Не завидую пассажирам при дальней поездке. Зато очень вместительный багажник. Но, к сожалению, багажник нельзя сделать больше за счет складывания сидений - они здесь не складываются. Может, в скором будущем завод учтет этот минус.
Перемещаемся на переднее пассажирское сиденье. Его можно отрегулировать только, двигая вперед-назад, и по углу наклона спинки. На нашем тестируемом была начальная комплектация, сиденья выполнены из тряпичного материала, с таким наполнителем, что кажутся какими-то круглыми, дутыми, и не очень удобными. Особенно это чувствовалось в области лопаток, там выступал какой-то непонятный горбик. Зато в комплектации, которая стоит немного дороже стандартной, установлены кожаные сиденья. И вот на них действительно удобно сидеть. Такое впечатление, что кожа стянула все неровности. Совет будущим владельцам: не экономьте несколько тысяч рублей, заказывайте автомобиль с кожаными сиденьями. Они помогут вам при поездках на дальние расстояния.
Теперь садимся за руль. Он регулируется только по углу наклона. На руле нет никакого интерфейса, хотя это и не нужно на автомобиле за такую цену. Все кнопочки и регуляторы находятся в свободном доступе, как говорится, все под рукой. Мы с Альфредом оценили высокое качество кондиционирования Фав V5. После долгого стояния на палящем солнце, надо всего лишь завести автомобиль, поставить кондиционер на 3 скорость, и буквально через 3-4 минуты в салоне уже веет прохладой. Потом просто переключаешь на 2-ую скорость обдува, для поддержания этой самой прохлады. Причем, обдув работает так тихо, что иногда даже смотришь на экранчик, не задел ли ты нечаянно кнопку «Выкл». Сделано в салоне все как-то по-европейски. Пластик на торпеде и дверях хоть и жесткий, но ни одного скрипа или «сверчка» нами обнаружено не было, хотя на автомобиле пробег уже около 4-х тысяч километров. Молодцы, постарались.
Теперь перейдем к двигателю и механической коробке передач. Двигатель здесь установлен от Тойоты Ярис. Обьем - 1,5 литра, мощность - 102 лошадиные силы. Для данного автомобиля в самый раз. Разгон при трогании просто неожиданный (для китайского автомобиля). Первая передача крутит двигатель до 5000, разгоняет до 40-50 км/ч, вторая передача уже 70-80, на третьей скорость автомобиля доходит до 100-110 км/ч. Четвертая и пятая передачи на данном автомобиле предназначены лишь для поддержания скорости. Это мы поняли на трассе. Автомобиль не демонстрирует никакой динамики ни на 4-ой, ни на 5-ой. Но третья передача дает возможность для обгона тихоходов. Самое главное, не обгоняйте при затяжном повороте трассы. Здесь автомобиль начинает «плавать» по дороге, траекторию не держит. Особенно это заметно на наших кольцевых дорогах. Заходишь вроде с третьей полосы, а на выезде ты уже на второй или на первой полосе, смотря на какой скорости заходил на кольцо. Будьте аккуратны. После трассы, когда резина на автомобиле разогрелась, уход со светофора был просто фееричен. Свист покрышек, сумасшедший разгон, ты лидируешь. Но до первого поворота. Потом сбрасываешь скорость, осторожно входишь в поворот, цикл повторяется.
Кстати, хочу отметить отличную тормозную систему, благодаря которой мы не въехали в КИА Спортейдж с гос.номером С115ТУ116rus, под управлением неадекватного водителя, который перестраивался из ряда в ряд на сумасшедшей скорости. И который потом решил нас еще и проучить. А потом удирал от нас на всех газах. Знай, следующий такой же маневр может привести твой автомобиль в автосервис, который занимается кузовным ремонтом. Ну а всем читателям я желаю поменьше невежливых водителей на дороге, а также ни гвоздя, ни жезла вам, уважаемые автовладельцы.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Первый китайский государственный автозавод (а именно поэтому в логотипе присутствует цифра «один») уже давно известен нашим покупателям. Если китайцы берутся за дело, жди шквала новинок, что мы и наблюдаем в последнее время, иначе как объяснить присутствие второго автомобиля линейки FAW у нас на тесте этим летом.
Автомобиль класса «B» чем-то похож на нашу Гранту, даже как-то, право, необычно. Я скрупулезно осмотрел машину внешне, на предмет неровностей прилегания кузовных деталей, постучал по пластику в салоне. Уровень роботизации на заводах в Китае ничуть не ниже японского, качество сборки тоже на уровне. Пластик на ощупь жесткий и сам по себе бюджетный, впрочем, как и сам автомобиль, но об этом чуть позже.
Если отойти от машины чуть подальше, то сразу бросаются в глаза маленькие колеса и приличный клиренс. Из-за размера колес корма сбоку выглядит тяжеловатой, зато объем багажника очень приличный для своего класса. Посадка за рулем оставляет желать лучшего, тому виной неправильное кресло, вернее, его горбатая спинка. Такое ощущение, что полностью выкрутили подпоясничную подпорку вперед и забыли установить ее регулировку. Приборная панель простая, ничего лишнего, но с толстыми стрелками, которые закрывают собой мелкую градуировку шкалы, и очень трудно считать показание скорости, ошибка может составлять до 5-7 км/час. Вопрос решается просто - дополнительной градуировкой по внешнему радиусу между цифрами.
Коробка передач мне показалась не четкой, но по мере движения это ощущение пропало, списываю на свое субъективное ощущение после эксплуатации автоматической трансмиссии. Жара, солнце, кондиционер работает великолепно, мы даже и не думали включать 4-ю скорость обдува, 3-я справляется отлично, но работает шумновато. А вот 2-я легко держит прохладу, при этом практически не создавая дополнительных акустических гармоник, чего не скажешь про боковые зеркала. Уже на скорости 100 км/час воздух, попадая в пространство между кузовом и зеркалом, вызывает свист с таким звуковым оттенком, который я раньше никогда не слышал. Рулевое управление страдает слабой обратной связью и отзывчивостью. Автомобиль ведет себя не как маленький седан, а словно флагман с длинной базой с запоздалой реакцией на поворот руля. Еще тут свою лепту вносит высокопрофильная жесткая резина, которая плохо держит дорогу. Я бы ее сразу поменял, как когда-то сделал по той же причине на своем автомобиле, который стоил гораздо дороже.
Двигатель. Вот тут вопросов вообще нет, двигатель задорный, тяговитый на низах и легко крутится до 5000-6000 об/мин, вплоть до красной зоны. Как верно подметил Игорь, передачи подобраны таким образом, что в городе на малых оборотах ты легко стартуешь и быстро набираешь разрешенную скорость. В этом плане автомобиль ведет себя гораздо резвее, чем от него ожидаешь. Энергоемкая подвеска в нашем городе с новыми дорогами так и не давала о себе знать, маршрут как-то пролегал там, где особо ямок нет, а надо было попробовать, как она работает. Но, тем не менее, чувствуется перевес настроек в сторону плавности хода, при переезде трамвайных путей нет жесткой отработки неровностей, удары гасятся где-то в недрах подвески. FAW V5 предлагается в двух комплектациях, причем, различие только в кожаной обивке салона и в наличии заднего парктроника, с разницей в стоимости менее 20 000 рублей. Цена 382 000 рублей против 365 000 рублей. Салон «на коже» выглядит эффектнее и гораздо удобнее, чем «на тряпке». В чем секрет, мы так и не поняли, но это факт. За вышеуказанную сумму мы получим 102 л.с., механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, 2 подушки безопасности, ABS, EBD, BOS, иммобилайзер, ЦЗ, кондиционер, ЭУР, стеклоподъемники на всех дверях, электрические зеркала, радио c СD и USB, в общем, как видно, все самое необходимое уже имеется. И еще один момент: гарантия на автомобиль 4 года или 100 000 км пробега.
Источник: autoclubkazan