Тест FAW Besturn B50
27 июня 2013
Снаружи все выглядит сверхдостойно, даже и не подумаешь, что китайского производства.
FAW Besturn B50
Двигатель — 1.6
Макс. мощность —
103 л.с. /6400 об.мин
Макс. крут. момент —
145 /3800 об/мин
Макс. скорость (км/ч) — 185
Разгон 0-100км/ч — 13.8 сек
Расход топлива:
смешанный — 8.5
Кпп —
6-ти ступенчатая автоматическая
Привод передний
Масса (кг) — 1 325
Длина (мм) — 4 600
Ширина (мм)— 1 785
Высота -(мм) 1 435
Шины — 195/65R15
Комплектация тестового автомобиля Deluxe AT:
ABS+EBD, помощь при экстренном торможении, увеличенная прочность кузова, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, замки задних дверей с защитой от детей, крепление для детского кресла на заднем сиденье (ISOFIX), антибликовое салонное зеркало заднего вида, регулируемая рулевая колонка, галогеновые фары высокой мощности, противотуманные фары, бампер, зеркала заднего вида и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, атермальная тонировка лобового, боковых и заднего стекол, хромированная решетка радиатора, электрические внешние зеркала заднего вида (без электрического складывания), повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида, электрообогрев зеркал заднего вида, легкосплавные диски, передние и задние брызговики, запасное колесо со стальным диском, хромированные внутренние ручки дверей, задний подлокотник с подстаканником, кресло водителя с электрическими регулировками в 8-ми направлениях, подсветка багажника, кожаная обивка салона, компас, электрическое самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Жаркое утро совсем выбило из моей головы, что сегодня у нас тест-драйв. Да к тому же еще и седан. Да еще и китайского производства. Все, надо срочно ехать. Благодаря отремонтированным главным магистралям города, доехал с Советского района до Кировского всего за 15 минут. На парковке сразу же увидел этот белоснежный седан со светлым салоном внутри. Да, неплохо постарались, подумал я. Автомобиль с определенного ракурса очень уж напоминает один шведский автомобиль. Но, как позже сказал Альфред, сделан кузов по образцам некой японской марки.
Снаружи все выглядит сверхдостойно, даже и не подумаешь, что китайского производства. Принципиально новое решение для стиля радиаторной решетки. Отличная верхняя оптика, которая даже в солнечный день умудряется освещать некоторые предметы, стоящие на солнце. Оригинальные противотуманные фары. Наружные зеркала с повторителями поворотников. Небольшие жабры-воздуховоды на передних крыльях. Не слишком высокий клиренс, но это же седан. Он для дорог общего пользования, а не для леса и оврагов, как в прошлом тест-драйве. А как, интересно, внутри, как на дороге? Сажусь за руль, хотел по привычке отодвинуть сиденье до упора назад, но не нашел рычажок. Оказывается, здесь, в этой комплектации, водительское сиденье на электроприводе. Отодвигаемся, делаем удобней угол спинки и отправляемся в город.
Могу сразу написать, что двигатель 1,6, и 103 «лошади» сюда ну никак не подходят. Сюда бы движок 1,8 и под 140 лошадей, вот было бы весело. А так, отлично едется на городских дорогах с ограничением скорости 60 км/ч. Но стоило нам выехать на отрезок загородной трассы, как мы поняли, что с обгонами будет тяжеловато. Двигатель раскручивается, потом с задержкой около 2 секунд начинает происходить уверенный обгон, причем такой ровный, что объезжающий тихоход можно рассмотреть воочию. Нет резкой динамики. Но, думаю, производители решат эту проблему с другим двигателем. Но, опять же, мощней двигатель приведет к удорожанию и стоимости автомобиля, и стоимости ТО, и стоимости запчастей. Мы долго думали, куда мы поедем на фотосессию. Сначала хотели в веревочный парк, т.к. на автомобиле нарисован дракон, а как известно из сказок, драконы летают, и мы подумали, что здесь автомобиль будет в своей тарелке. Но территория закрыта, думки пошли дальше. Что ближе? Озеро «Изумрудное» в Юдино. Едем туда. Проезд на территорию теперь стал платным (100 руб. на весь день с автомобиля). После недолгих разговоров, что мы ненадолго и что мы пресса, заехали на территорию. Автомобиль поставлен в нужном ракурсе. И вот здесь стало понятно, что дракон, расположившийся на борту автомобиля, как будто бы родился именно здесь, в этом девственном еловом лесу, около этого прекрасного озера. Не знаю, как отразится на чистоте платный въезд на территорию заповедника, но на первый взгляд, здесь очень даже чисто. Может все-таки до многих отдыхающих дойдет, что мусор можно увезти в пакетах, в которых привез еду для отдыха.
Дальше мы поехали на Детскую Железную Дорогу. Ведь драконы любят скорость. Здесь тоже сделали пару снимков. Дальше по плану заезд на главную площадку открытия и закрытия Универсиады 2013 в городе Казань — стадион «KAZAN-ARENA”. Снимки получились очень удачные, нам повезло, уже работал главный экран, где будут транслироваться соревнования, скорее всего, даже в онлайн-режиме.
Подводя итог тест-драйва, могу с уверенностью сказать, что, скорее всего, производители Китая будут делать такие автомобили, что с первого взгляда и не разберешь, кто же такой стоит перед тобой. И скорее всего, в ближайшем будущем, все мы будем ездить на «китайских» автомобилях, потому что Китай идет впереди Планеты всей на пару шагов вперед.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Не знаю, как в других регионах, но у нас, в разразившийся кризис 2008-го, продавцов китайских автомобилей как волной смыло и их порядком поубавилось. И вот сейчас они вернулись, привнеся на рынок новые модели, иной подход в постройке автомобилей, и конечно же, с точки зрения дизайна это уже не «точные» копии, которыми они начали экспансию мирового рынка, а совершенно новые линии и решения. Прошли те времена, когда трудолюбивые китайские руки исправно «под копирку» клепали электронику, одаривая ее смешными, порой до маразма, именами (одни только Абасоник и Фунайва чего стоят). Сейчас уже не все так прозаично, о чем свидетельствует последняя Шанхайская автомобильная выставка. Китайцы, как и многие автогиганты, заказывают лекала в лучших кузовных ателье Италии, покупают технологии и лицензии. Тихой сапой подкрадываются к мировому автопрому, оставаясь верными себе в подходе «за малые деньги больше автомобиля». Пока не приходится говорить о каких-то инновациях и уж тем более новинках. Как правило, популярные на рынке модели из Поднебесной это, скорее всего, «ремейки» снятых с производства японских или европейских автомобилей в новом костюме.
Вот и наш подопечный таит в себе платформу Mazda6 предыдущего поколения и двигатель VW, а коробка передач тут японская - Aisin, вполне современная. Итак, внешне автомобиль похож на что-то знакомое, и в то же время своеобразен. Кто-то улавливает черты Volvo, кто-то склонен сравнить его с корейскими машинами. Не секрет, что самая узнавая часть автомобиля - это решетка радиатора, здесь с ней все в порядке. Лобастая, ярко-выраженная, со своим рисунком, перекликающимся с самим логотипом. Не забыли и модные нынче жабры на передних крыльях. Салон сразу подкупает белой кожей, что дает определенный «воздух» и легкость восприятия просторности. Дубоватый пластик, конечно, не скрыть, но он не выдает себя ни скрипом, ни тем более бренчанием. Организованы приборы без эргономических огрехов, разве что мне пришлось проявить недюжие способности следопыта и найти-таки порт USB в неожиданном ящичке слева от водителя. Панель приборов без лишних заморочек, на манер Audi, ярко-красного цвета (а масляный фильтр под капотом, так тот вообще изначально от Audi). Четырехспицевый руль с управлением очень удобно ложится в руку. А вот сидеть мне было не совсем удобно. Диапазона электрорегулировок сиденья водителя и механических у сиденья переднего пассажира достаточно, но найти удобное положение и там, и там мешал выступ на спинке, который аккуратно упирался в место, где начинается шея. То ли китайцы упустили тот момент, что европеиды выше ростом, то ли это конструктивный минус — непонятно.
Сотрудники автосалона, пока мы мирно беседовали и разведывали тайны китайского автопрома, заботливо заранее включили климат-контроль, уж очень активное сегодня солнце. И как показала практика, китайская климатическая система круче солнца, работает так, что можно запросто простудится. Сперва активно охлаждает воздух, потом успокаивается и держит температуру очень эффективно, даже пришлось прибавлять градус режима работы, дабы угомонить этот сплошной холодный воздушный поток, однако...
Игорь первым сел за руль, а я стал прислушиваться с пристрастием к шумам в машине, а их... нет. Ну нет и все, шумоизоляция достойная, подвеска работает без «побрякушек», салон не скрипит, однакоооо... На больших оборотах звук мотора проникает в салон откуда-то снизу (видимо, так устроена шумоизоляция) и на скорости выше 120 км/час начинают фонить зеркала. Когда сам сел за руль, как раз недалеко от извилистого участка, почувствовал, насколько легкий отклик на поворот руля, и как Besturn держит дорогу: повороты прохожу очень быстро, постоянно придерживаю коней, дабы не догнать впереди идущий транспорт. Тормоза, кстати заметить, тоже отличные. Не хватает тяги двигателя на высоких оборотах - конечно, будет интереснее с движком 1.8, а такие машины уже отгружены с завода и вот-вот должны появиться. Зато как отлично работает 6-ти ступенчатый автомат. Настройки очень корректные. Даже при резких бросках переключения мягкие, в спорт-режиме стрелка тахометра легко добирается до красной зоны, обеспечивая лучшую динамику. Порадовал круиз-контроль, понятно, как включить-выключить, правда, в ручном режиме скорость меняется с очень маленьким шагом всего 3 километра, нужно долго держать клавишу, чтобы прибавить на 10 км/час. Не преминул прокатиться на заднем диване, удобный подлокотник с подстаканниками порадовал, можно сидеть вразвалочку, места достаточно, как в стандартном классе D.
Расстроила логика ЦЗ: двери постоянно вставали на защиту внутреннего пространства, и чтобы войти-выйти, пришлось делать лишние телодвижения. Очень не хватает отдельной кнопки, где- нибудь на панели. Хотя, по слухам, там есть два концевика, предположительно, именно для нее.
Общее впечатление сложилось позитивно-положительное, причем, без поблажек к производителю и без заглядываний в прайс-лист. Автомобиль имеет свое лицо, не расхлябан, и с хорошим набором опций. И как я говорил, он за малые деньги предлагает больше автомобиля. В этом случае, по цене класса C вы получаете класс D, однако...
Источник: autoclubkazan